МБОУ КГО «СШ №1 имени Д.К. Байрамукова»
г. Карачаевск
  • Всероссийский проект "Навигаторы детства"

    Как появилась новая должность советника директора по воспитанию?

    За последние несколько лет на федеральном уровне предприняты несколько важных шагов, подчеркивающих интерес государства к теме воспитания подрастающего поколения. Одно из изменений, внесенных в Конституцию РФ, устанавливает приоритетность заботы о детях, привития им верных нравственных ориентиров, формирования активной гражданской позиции.

    Аналогичные поправки внесены в закон «Об образовании в Российской Федерации». В нормативном акте дано определение понятию «воспитание» и сформулированы требования к организации этого процесса.

    Новая должность Должность советника по воспитательной работе введена Постановлением правительства РФ от 21.02.2022 № 225 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”. Полностью название новой должности звучит как “советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями”.

    Федеральный проект “Патриотическое воспитание” Проект призван обеспечить функционирование системы патриотического воспитания граждан РФ через развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности.

    1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
    3. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    4. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    5. Информационный источник различных возможностей: на постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях; обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    6. Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
    7. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    8. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    9. Действует составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с администрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению классных руководителей и /или школьный актив).  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie