ЭССЕ на тему:
«Мой взгляд на проект «Россия мои горизонты»
«От успеха в школе - к успеху в жизни» - девиз нашей школы. Думаю, в настоящее время невозможно оспорить его значимость и актуальность. Поясню. Исходя из своего жизненного опыта, в силу отдаленности нашего поселения, мне, как и большинству моих сверстников, были знакомы профессии – продавца, медика, учителя, воспитателя детского сада и почтальона. И при выборе профессии мы всегда ориентировались на этот узкий круг. В течение десяти лет обучения в школе, видя перед собой опытных и профессиональных педагогов, я не могла не влюбиться в эту профессию. И не ведая о том, мое это призвание или не мое, я поступила на исторический факультет Карачаево-Черкесского государственного педагогического института, окончила его, получила квалификацию педагога. Помню время, когда в школе был введен предмет ППП (предварительная профильная подготовка), где педагог, прошедший одноименные курсы, знакомил учащихся с одной, выбранной им самим профессией. Подведу итоги вышеизложенному перефразируя классика - «узок круг знаний детей о профессиях, страшно далеки они от знакомства и выбора профессии».
Ни для кого не секрет, что человек на протяжении всей своей жизни постоянно стоит перед выбором, но самым главным выбором - является выбор именно того занятия, которым он будет заниматься и которому он посвятит свою жизнь. Приведу очень уместное высказывание: «Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран профессиональный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье», - утверждал Евгений Александрович Климов, российский психолог, доктор психологических наук.
Я, как педагог-навигатор проекта «Россия – мои горизонты», в данной работе хочу оценить данный проект как особо нужный и очень важный механизм в жизни подрастающего поколения. И это неспроста.
Во-первых, отмечу его продолжительность: начинается он с шестого класса, то есть, ребенок уже в возрасте двенадцати лет начинает вплотную знакомиться с отдельными видами профессий.
Во-вторых, демонстрационный материал логически последователен, ярок, красочен, из уст самих носителей изучаемой профессии ребенок узнает ее востребованность и значимость.
В-третьих, знакомство идет с широким спектром профессий, которого может быть нет в данном регионе, что расширяет кругозор ребенка.
В-четвертых, данный проект решает одну из задач функциональной грамотности – умение ориентироваться в современном мире.
В-пятых, данный проект ломает стереотип «диванных профессий», а именно «блогеров». Это же не профессия скажете вы, да это не профессия, но для современной молодежи это один из способов заработать деньги, выставляя напоказ свою личную жизнь.
В-шестых, создает условия для успешной самореализации ребенка.
Как мы знаем, именно в работе человек реализует свой потенциал, именно в профессии он самореализуется, а без этого человек не может быть счастливым, довольным, здоровым и спокойным.
Поэтому, удачный выбор профессии — это важнейший шаг для каждого, ведь он определяет дальнейшую судьбу! А этот важнейший шаг наше подрастающее поколение. И в этом нелегком, но важном направлении нам активно помогает проект «Россия – мои горизонты». А самый важный элемент в реализации этого проекта – воспитание чувств гордости за необъятную, богатую и незаменимую Россию!